О Нас
 
 
 
Новости и Публикации

Casual для инвесторов. Рынок демократичной одежды наименее консолидирован

Юлия Ярош, Татьяна Романова, Кирилл Корюкин
Ведомости
14 июня 2006

Рынок одежды пока остается самым слабо консолидированным в ритейле. Но при этом и одним из самых перспективных. По данным агентства Abarus Market Research, в 2004-2005 гг. продажи одежды в России увеличивались ежегодно на 10-15%, а выручка лидеров рынка — на 30-40%. Пока у крупнейших одежных ритейлеров она не превышает $200 млн, но все может измениться: эти компании ищут — и находят — портфельных инвесторов.

Delta приобрела блокирующий пакет в компании «Торговая сеть «Вещь!» в конце 2004 г. примерно за $10 млн, по экспертным оценкам. На тот момент «Вещь!» состояла всего из девяти магазинов площадью около 700 кв. м каждый, а на расширение до 50 магазинов к 2007 г. ей требовалось около $15 млн. Управляющий директор Delta Пол Прайс тогда объяснял «Ведомостям», что считает торговлю демократичной одеждой очень перспективным направлением. Рынок дорогой одежды поделен между несколькими компаниями-дистрибуторами, а дешевую продают гипермаркеты и открытые рынки и только средний сегмент выглядит полупустым, объяснял Прайс. Подтверждением его словам служит еще одна сделка между фондом и одежным ритейлером: инвестфонд Mint Capital в мае приобрел за $6,1 млн блокпакет компании Maratex, которой принадлежит в России и на Украине около 20 магазинов Esprit, Lulu и Peacocks (в России сетями управляет «Би Ти Ай Системз»).

Торговля одеждой в России пока еще самый слабо структурированный и консолидированный сегмент в рознице, соглашаются все опрошенные «Ведомостями» эксперты. Особенно это касается рынка демократичной одежды — выручка крупнейших компаний, представленных на нем, не превышает $200-300 млн. Эти компании в основном открывают монобрендовые магазины по лицензии иностранных операторов (см. таблицу). По данным Abarus Market Research, российским брендам сегодня принадлежит не более 3-4% швейного рынка. За рубежом самые крупные одежные ритейлеры специализируются именно на массовом рынке, как Gap (годовая выручка — около $16 млрд) или Hennes & Mauritz (свыше $8 млрд). Для сравнения: продажи Gucci и Prada в 2004 г., по данным Hoovers, составили соответственно $3,2 млрд и $1,99 млрд.

По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, весь рынок одежды в России в 2005 г. составил примерно $28 млрд. Если исключить люксовый сегмент (от $300-500 за изделие), а также специализированную розницу (магазины спорттоваров, товаров для детей, бельевые, изделий из кожи и меха и т. п.), то останется около $21 млрд. В этом объеме 9-11% занимают марки pret-a-porter de luxe и diffusion lines ($150-450 за изделие), 60% — марки среднего и нижнесреднего сегмента ($45-150). На дешевую одежду (до $45) приходится не более 20%.

 
 
   
  О НасНаш ПодходИнвесторамКонтактыEnglish