О Нас
 
 
 
Новости и Публикации

«Павлиний» шоппинг в России

Кристина Бусько
RBC daily
7 сентября 2006

Peacocks в течение пяти лет откроет более сотни своих универмагов в России

Как стало известно РБК daily, британская сеть универмагов Peacocks («павлин» — англ.), вышедшая на российский рынок в феврале, до конца года будет насчитывать более 20 магазинов на территории РФ, а через пять лет — несколько сотен. По мнению экспертов, такие быстрые темпы открытия магазинов несут в себе опасность возникновения убытков на первом этапе развития сети в России.

Владимир Лунин, генеральный директор компании «БТИ-системс», которая развивает марку Peacocks в России и странах СНГ, рассказал РБК daily, что до конца этого года будет открыто 16-18 магазинов сети в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Воронеже. Говоря о планах развития в 2007 году, г-н Лунин заметил, что высокие темпы открытия магазинов сохранятся и значительно расширится география их присутствия.

В течение пяти лет сеть универмагов Peacocks, по словам г-на Лунина, имеет амбициозные планы развития: «Если мы говорим о ближайших пяти годах, то количество магазинов может превысить сто. Если положительная тенденция сохранится, количество магазинов Peacocks может достигнуть в долгосрочной перспективе и нескольких сотен», — заявил он. 

Напомним, что «БТИ-системс» развивает этот проект совместно со скандинавским фондом прямых инвестиций Mint Capital. По словам г-на Лунина, фонд инвестировал в компанию Maratex, которая обладает эксклюзивной франшизой на дистрибуцию марок Esprit, Lulu Castagnette и Peacocks в России, Казахстане и на Украине, свыше 6 млн долл. Он также сообщил, что на сегодняшний день в российские Peacocks уже инвестировано порядка 10 млн долл. и до конца года в открытие новых магазинов будет вложено примерно столько же.

Участники рынка считают, что концепция универмагов Peacocks может быть весьма востребована в России. «В отличие от многих западных марок универмагов, Peacocks развивается и поэтому имеет шансы на успех», — говорит директор по маркетингу российского подразделения S. Oliver Алексей Волков. С ним соглашается и Марина Волощук, международный директор Русской торговой группы, развивающей в России сети BHS, C&A, Morgan и Koton: «Региональные девелоперы сейчас активизировались, поскольку происходит глобальный выход недорогих одежных марок в регионы. Марка, безусловно, привлечет к себе большое количество людей».

Между тем эксперты не исключают возникновения некоторых трудностей в развитии Peacocks в нашей стране. «Любое быстрое развитие — это опасно. А „БТИ-системс“ заявляет об очень быстрых темпах открытия магазинов Peacocks. Слишком высокая скорость может привести к сужению каналов сбыта, что приведет к убыткам. Кроме того, неизбежны накладки с подбором персонала в новые магазины», — заявил РБК daily генеральный директор маркетинговой компании «Дзус и партнеры» Александр Дзус.

По мнению эксперта консалтинговой компании «ИМА-консалтинг» Натальи Даудрих, успешность проекта будет зависеть «от четкости позиционирования и соответствия своей целевой группе, а также от адекватности усилий по продвижению». «Важно не забывать, что при насыщении рынка за счет выхода новых игроков возрастают затраты на продвижение в три-пять раз, а к гонке бюджетов многие компании оказываются не готовы и продолжают ориентироваться на старый уровень промозатрат», — сказала она РБК daily.

 
 
   
  О НасНаш ПодходИнвесторамКонтактыEnglish