О Нас
 
 
 
Новости и Публикации

Красивый прецедент. Сеть салонов красоты «Моне» нашла иностранного инвестора

Татьяна Романова
Ведомости
20 июля 2007

Российская индустрия красоты становится привлекательной для иностранных инвесторов. Как стало известно «Ведомостям», скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital стал владельцем более 25% сети салонов красоты «Моне».

«Сделка по продаже более чем блокирующего пакета компании завершена на днях», — рассказал президент сети «Моне» Александр Глушков. «Моне» — одна из крупнейших в Москве сетей салонов красоты, владеющая собственной маркой косметической продукции, а также учебным центром «Академия красоты», — пояснил выбор партнер Mint Capital Глеб Давидюк. По словам Глушкова, помимо пакета акций фонд получит право ввести двух представителей в совет директоров компании. «Они будут курировать стратегические и финансовые вопросы», — уточнил Давидюк.

Сумма сделки составила $8 млн. Привлеченные средства будут направлены на региональную экспансию сети, расширение и маркетинговую поддержку линии профессиональной косметики. «Мы рассчитываем в ближайшие два года увеличить нашу сеть до 100 салонов», — уверяет Глушков.

Сегодня в России, по данным участников рынка, насчитывается около 25 000-30 000 салонов красоты и парикмахерских, из которых на долю сетевых приходится не более 1%. «В Европе этот показатель достигает 50-60%», — сравнивает Глушков.

По данным экспомедиагруппы «Старая крепость», российский рынок косметических услуг в 2006 г. оценивался примерно в $4,5 млрд (из них на средства по уходу за волосами приходится $500 млн, услуги парикмахеров — $1 млрд, профессиональную косметику по уходу за лицом и телом — $1,5 млрд, услуги косметологов — $1,5 млрд). Основные участники рынка — «Персона» (65 салонов, из них 15 франчайзинговых), «Моне» (17), «Жак Дессанж» (7). А маркетинговое агентство Step by Step оценивало годовую емкость только столичного рынка в $1,6 млрд. При этом темпы роста снижаются: пик пришелся на начало 2000-х. В 2004 г. рост был 24%, в 2005-м — 20%, а в 2006 г. — не более 15%.

Вице-президент «Старой крепости» Анна Дычева-Смирнова назвала сделку прецедентом. «Моне» — одна из самых динамично развивающихся сетей салонов. Думаю, что это хороший знак как для инвесторов, так и для всей индустрии красоты«, — говорит она. А президент «Персоны» Игорь Стоянов утверждает, что бренд «Моне» «неизвестен за пределами Садового кольца».»Суммы в $8 млн явно недостаточно для открытия 100 салонов классов «премиум» и «бизнес», им придется уйти в «эконом», — утверждает он. Стоянов оценил открытие одного салона luxury-класса в 500 000-800 000 евро, «премиум» — в 250 000-300 000 евро, «бизнес» — в 150 000-200 000 евро. «Покупатели не прогадали, потенциал роста у этого рынка значительный. В особенности если ориентироваться в ценовой политике на средний класс», — считает аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина.

ЧТО КУПИЛ MINT

Mint Capital владеет долями производителя упаковки «А-Депт», IT-компании Verysell, сети терминалов оплаты «Элекснет», Maratex (развивает сети молодежной одежды Esprit, Peacocks и Lulu Castagnette), издательского дома Gameland (издает журналы «Хакер», «Хулиган», «DVD Эксперт» и проч.), телевизионной продюсерской компании «Студия 2В», производителя сетевого оборудования Advakom, интернет-компании ParallelGraphics, телекоммуникационной jNetX и проч.

Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital основали Ульф Перссон и Фредрик Экман, ныне его управляющие партнеры. Управляет активами на сумму более $150 млн. Владеет долями российских производителя упаковки «А-Депт», IT-компании Verysell, сети терминалов оплаты «Элекснет» и проч.

Сеть «Моне» состоит из 17 салонов в Москве и Санкт-Петербурге. С 2005 г. выпускает одноименную линию средств по уходу за волосами. Средний чек — 1700 руб. Оборот компании в 2006 г. — $8 млн.

 
 
   
  О НасНаш ПодходИнвесторамКонтактыEnglish