О Нас
 
 
 
Новости и Публикации

Российская телекомпания получила прямые иностранные инвестиции впервые за последние пять лет: японский UMJ Russia Fund приобрел долю в Gameland TV

Ксения Болецкая
Ведомости
29 марта 2010

Это подтвердил управляющий партнер фонда Юсуке Оцубо. Размер инвестиции стороны не раскрывают. По данным консультанта сделки, UMJ Russia Fund заплатил $3 млн за 30%-ную долю «Гейм нетворк».

«Знаковая сделка для отечественных телекомпаний: сейчас ужасно тяжелый рынок для вложений в медиа», — радуется менеджер по инвестициям фонда «Квадрига капитал Россия» Алена Осипова: это привлечет инвесторов и к другим отечественным каналам.

Если не учитывать IPO CTC Media в 2006 г. и сделок с ее бумагами на бирже, последний раз российское телевидение получило деньги иностранных компаний летом 2005 г., когда RTL приобрела 30% акций РЕН ТВ за $60-80 млн. А последний портфельный инвестор объявлялся в середине 1990-х: инвестфонд «США — Россия» под управлением Delta Private Equity Partners купил доли (до 10%) в ТВ3 и CTC.

Оцубо говорит, что заинтересовался бизнесом Gameland семь лет назад, когда был сотрудником фонда CSK Venture Сapital (один из акционеров — японская Sega) и изучал российский рынок компьютерных игр. Оцубо считает телеканал Gameland успешным мультимедийным проектом, что очень важно на российском рынке, где быстро растет проникновение интернета. Японская поп-культура (видеоигры, аниме, манга и музыка) весьма популярна у российской молодежи, продолжает он, и телеканал может стать хорошим трубопроводом для ее распространения.

По оценке руководителя одного из кабельных каналов и главы рекламного агентства, выручка канала в 2009 г. могла составить около $1 млн. Около 75% выручки Gameland TV приносит реклама, остальное — продажа контента сотовым операторам и другим телекомпаниям, говорит Романовский, собственные инвестиции составили $4 млн, по итогам года канал выйдет на операционную окупаемость.

Полученные от японского фонда средства канал инвестирует в контент — Gameland TV переводит библиотеку на английский, китайский, испанский и другие языки, чтобы продавать контент за границу, рассказывает Романовский: «Игровая индустрия глобальна, созданные нами передачи будут интересны и геймеру на другом конце земного шара».

«Продажа русского контента за границу — очень амбициозная задача, — сомневается аналитик лондонского офиса Citibank Дмитрий Жук, — вряд ли у отечественных компаний есть преимущества перед студиями Восточной Европы, где уже отлажено создание телеконтента». Gameland создала производство телеконтента с крайне низкой себестоимостью, он очень качественно выглядит на экране, считает советник Media3 Василий Гатов, к тому же тематические кабельные каналы из тех очень немногих медийных активов, которые сейчас интересуют инвесторов. Нишевые каналы действительно привлекают деньги фондов, согласен Жук.

 
 
   
  О НасНаш ПодходИнвесторамКонтактыEnglish