О Нас
 
 
 
Новости и Публикации

Паша Романовский: взгляды должны совпадать

Артемий Александров
Вандербильд
Июль-август 2010

Первая на медиарынке

Gameland стал первым участником российского медиарынка, привлекшим финансового инвестора. В 2004 году в капитал компании вошел скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital: средства «небольшого объема» направили на приобретение нового журнала (Total DVD), укрепление корпоративной структуры и развитие продаж рекламы. Чтобы встать на путь холдинга, работающего с разными медийными платформами (ТВ, Интернетом) и вырасти в лидера сегмента медиа для энтузиастов, в 2007 году привлекли средства еще одного фонда — Russia New Growth Fund. Средства третьего фонда, UMJ Russia Fund, вложили в развитие телеканала для геймеров Gameland TV.

Стоимость и параметры сделки никогда не были для компании главными факторами в переговорах с инвесторами. «Самое важное — это то, как инвестор видит вхождение в бизнес и выход из него, как он подходит к предпринимательству, — говорит директор по развитию, член совета директоров Gameland Паша Романовский. — Инвестор должен разделять ваши взгляды на развитие бизнеса. Каждый раз мы выбирали не тот фонд, который предложит самую высокую цену, а тот, который окажется правильным партнером». Особое внимание «правильности» партнера уделялось в случае с UMJ Russia Fund: компания ждала не столько финансовых ресурсов, сколько реальной помощи в выходе на зарубежные рынки. Представители фондов входят в совет директоров Gameland и активно участвуют во всех вопросах, касающихся стратегии развития. «Любые разногласия и непонимание преодолеваются благодаря эффективному взаимодействию, — подчеркивает Паша Романовский. — У нас очень высокий уровень прозрачности друг перед другом».

Ни один из финансовых инвесторов пока не вышел из бизнеса Gameland. Как полагает Паша Романовский, выход будет иметь вид сделки со стратегическим инвестором, но воздерживается от оценок, когда это может произойти. «В будущем, у нас, безусловно, возникнет интерес к привлечению стратега, но пока нам были нужны финансовые инвесторы, как и любой компании, которая управляется основателями», — подчеркивает он.

Готовы ли предприниматели?

Сегодня на рынке private equity достаточно средств и фонды готовы инвестировать, уверен Паша Романовский. «Другой вопрос, готовы ли к этому предприниматели, да и весь российский бизнес, — размышляет он. — Фонды теперь более консервативно подходят к оценке бизнеса, и собственники думают, а не подождать ли лучших времен. Но самое главное — сейчас не так много компаний,
в которые интересно инвестировать».

Gameland
Компания основана в 1992 году, начинала с импорта и торговли компьютерными и видеоиграми. Сегодня позиционируется как мультимедийный холдинг, работающий по принципу «медиа для энтузиастов». Издает 20 журналов, владеет телеканалом Gameland TV, реализует ряд интернет- проектов. Совокупная аудитория пользователей услуг холдинга — более 9 млн человек. Финансовые показатели и параметры сделок не раскрываются. Основатель, генеральный директор компании — Дмитрий Агарунов.

 
 
   
  О НасНаш ПодходИнвесторамКонтактыEnglish